Какова Метамерия?

 

Метамерия - психофизическое явление, обычно определяемое неправильно как "два образца, которые соответствуют когда освещено специфическим источником света и затем не соответствуют когда освещено различным источником света."

В действительности есть несколько типов Метамерии, которой первые два, описанные ниже, обычно упомянуты и также обычно перепутаны:

<прочная> Типовая метамерия: Когда два цветных образца, кажется, соответствуют под специфическим источником света, и затем не соответствуют под различным источником света, это - "типовая метамерия." Можно заключить, что спектральные распределения коэффициента отражения этих 2 образцов отличаются немного, и их изображенный крест кривых коэффициента отражения по крайней мере в 2 регионах. Освещая их огнями с consideralby отличие спектральных разводок питания Вы можете засвидетельствовать и даже преувеличить визуальные различия между этими 2 образцами. Пример ниже - то, как большинство помнит, что это - обычно опытная форма метамерии.

Пример: большинство людей испытало типовую метамерию, когда надевающий два носка, которые, казалось, были черными, в то время как в спальне (у которого могут быть лампы накаливания), но более позднее обнаружение, что каждый является черным и другой, является синим после продвижения в кухню (у которого могут быть люминесцентные лампы). Различия в распределении длины волны между лампами накаливания и люминесцентными лампами взаимодействуют с различиями в спектральных кривых коэффициента отражения носков, чтобы заставить их казаться то же самое в одном источнике света и отличающийся в другом.

Объяснение: Лампы накаливания содержат относительно немного света в короче (синих) длинах волны, и таким образом было бы более трудно отличить синие цвета при таких условиях освещения. Флуоресцентное освещение в кухне излучает больше света короткой длины волны, и таким образом темно-синий цвет можно более легко отличить от черного. В лампе накаливания носки - "метамерный матч"; в люминесцентной лампе они не соответствуют.

<прочная> Освещающая метамерия: Освещающая метамерия засвидетельствована, когда у Вас есть много спектрально подобранные (точно то же самое) образцы, но когда каждый независимо, все же одновременно освещен и рассмотрен под огнями, спектральные разводки питания которых отличаются. Вы можете чувствовать значительные изменения цвета. Это явление редко свидетельствуется, если у Вас нет лайтбокса, который позволяет Вам видеть оба огня, отделенные делителем, и Ваши 2 идентичных образца, освещенные различными источниками света.

Пример: Когда Вы посетите отдел освещения главного строительного магазина, у них будет банк огней с делителями промежуточный. Захватите много идентичных типовых образчиков от отдела крошки краски и поместите один идентичный образец под каждым светом. Отступите к winess, как каждый источник света воздействует на образец.

<прочная> метамерия Наблюдателя: Каждый человек чувствует цвет немного по-другому. (Принятие людей posess соответствующая способность соответствия цвета.) Это может быть продемонстрировано разными способами, но достаточно сказать, метамерия наблюдателя - причина был 31 человек, проверенный, чтобы сделать 1931 "стандартный наблюдатель" ставки, принятые ISO, и все еще используется в качестве основания для большинства цветного научного исследования сегодня.

<прочная> Геометрическая метамерия: Идентичные цвета кажутся отличающимися когда рассматривающийся под различными углами, интервалами, легкими положениями, и т.д. Можно утверждать, что одна причина, мужчины и женщины часто чувствуют цвет по-другому, состоит в том, что интервал между ушками женщины - в среднем, немного меньше чем человек, и что немного отличающийся угол стереоскопической точки зрения также подпадает под категорию геометрической метамерии.

<прочные> Графические технологии и цветные соображения воспроизводства: В полиграфии метамерия - источник большого расстройства. Воспринято как рассеивающая особенность цвета, и если бы это не существовало, то цветные проблемы воспроизводства отщепились бы. В действительности именно это явление метамерии учитывает воспроизводство цветового тона художественных работ.

Объяснение: у краски Художников с маслами, пастелями, мелками, и различными красками и пигментами, и каждой средой есть уникальные спектральные кривые коэффициента отражения. Большинство цветного воспроизводства использует голубую, сиреневую, желтую, и прибыль или пигменты. В некоторых случаях принтеры включают несколько дополнительных цветов, чтобы растянуть их гамму. Но ни одни из этих чернил не точные спектральные матчи к среде, первоначально имел обыкновение производить оригинальную технологию. Поэтому, печатаемое воспроизводство оригинального воспроизводства художественных работ - метамерный матч к оригиналу. Чернила имели обыкновение создавать цветное воспроизводство, может быть комбинирован, чтобы моделировать художественные работы, но может только быть сделан точно соответствовать воспроизводству под только одним (D50 или D65) источник света. Из-за метамерии невозможно произвести цветное воспроизводство, которое может соответствовать под каждым источником света. Но без явления метамерии, воспроизводство цветового тона не было бы возможно и цветная промышленность воспроизводства, поскольку мы знаем, что это просто не существовало бы.

 

 

 

 

[<< Назад ] [Вперед >> ]

 

 

Используются технологии uCoz